Телескоп "Кеплер" возобновил работу

Телескоп "Кеплер" возобновил работу Телескоп "Кеплер" возобновил свою работу 29 августа © NASA
Телескоп приступил к 19 наблюдательной кампании.

NASA заявило о том, что телескоп "Кеплер", который был введен в спящий режим в июле из-за недостатка топлива, возобновил свою работу. Как сообщается на сайте агентства, 29 августа телескоп приступил к 19 наблюдательной кампании.

Отмечается, что после выведения аппарата из спящего режима инженерам пришлось модифицировать конфигурацию аппарата из-за "необычного поведения" одного из двигателей. Вместе с тем, как подчеркивают специалисты агентства, какое количество топлива осталось у телескопа все еще неизвестно, поэтому NASA продолжит дальнейшие наблюдения за его работой.

Орбитальный телескоп "Кеплер" был запущен в 2009 году. В 2013 году один из двигателей телескопа вышел из строя, в результате чего была потеряна способность к точной ориентации инструмента в пространстве. Однако телескоп продолжает использоваться в рамках миссии К2, нацеленной на наблюдение за звездами в плоскости эклиптики. С помощью телескопа было обнаружено более трех тысяч экзопланет.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.