Станция NASA приблизилась к астероиду Бенну

Станция NASA приблизилась к астероиду Бенну OSIRIS-Rex вернется на Землю в 2023 году © NASA
По мнению ученых, астероид может столкнуться с Землей.

Межпланетная станция OSIRIS-Rex (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) начала сближение с астероидом Бенну. Как сообщается на сайте миссии, в августе станция должна сделать снимки астероида с расстояния в два миллиона километров, а максимальное сближение с ним намечено на 3 декабря.

Миссия станции у астероида продлится до 2021 года, а затем она начнет обратное движение к Земле. За время пребывания на орбите астероида OSIRIS-Rex должен сделать снимки астероида, составить его карту и один раз коснуться его поверхности для того, чтобы собрать образцы грунта.

Как сообщает Naked science, по мнению специалистов агентства, во второй половине ХХІІ века астероид может столкнуться с Землей. Вместе с тем, изучение Бенну интересует ученых не только из-за возможного столкновения, но и потому, что он способен рассказать об эволюции Солнечной системы. Такие астероиды, как Бенну, очень старые и богаты углеродом, а потому их рассматривают как источники зарождения жизни на Земле в теории панспермии. Они могли занести аминокислоты на нашу планету миллиарды лет назад, из-за чего и началась эволюция жизни. Образцы Бенну помогут составить более определенное суждение об этой гипотезе.

Ранее ученые заявили о том, что потенциально опасные для Земли астероиды остаются невидимыми для наземных телескопов. К своим выводам исследователи пришли, проанализировав данные обнаружений околоземных объектов несколькими обсерваториями.