Самая яркая галактика разрывает на части сама себя

Самая яркая галактика разрывает на части сама себя © NASA
Разрушение происходит из-за активности черной дыры в центре галактики.

Черная дыра разрушает галактику, в которой находится

Астрономы заметили, что черная дыра, которая находится в центре галактики, расположенной на расстоянии 12,4 миллиардов световых лет от Земли, поглощает окружающий ее газ, что приводит к постепенному разрушению галактики. Как сообщается на сайте NASA, в процессе вырабатывается столько энергии, что она подсвечивает газ на всей протяженности галактики.

По словам ученых, процесс можно сравнить с кипящей в горшке водой, которая подогревается находящимся в центре ядерным реактором.

Галактика, получившая название W2246-0526, является самой яркой из всех известных галактик, каталог которых был составлен на основании данных, полученных с помощью аппарата Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE). Это означает, что она выделялась бы яркостью, если бы все галактики располагались на одинаковом расстоянии от Земли.

Читайте также: Следы на диске Млечного Пути образовались в результате недавнего удара небольшой галактики

Кроме того, астрономы установили, что галактика выпускает необычайно турбулентный газ – явление, которое не наблюдалось исследователями ранее. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что галактика разрывает на части сама себя. Импульс и энергия частиц света являются настолько высокими, что они выталкивают газ во всех направлениях.

Используя инструмент ALMA, ученые обнаружили ионизированный углерод в турбулентном состоянии, который распространился по всей галактике. Источником турбулентности, вероятно, является сверхмассивная черная дыра в центре галактики. Ее гравитационное поле притягивает газ и окружающий материал, в результате чего образовывает структура, называемый аккреционный диск. Трение этого диска вырабатывает интенсивное свечение, яркость которого превышает яркость Солнца в 300 триллионов раз.

Галактика была образована примерно через миллиард лет после Большого взрыва.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.