Палеонтологи обнаружили новый вид динозавра с короткими передними лапами

Палеонтологи обнаружили новый вид динозавра с короткими передними лапами Передние лапы Gualicho shinyae напоминали конечности тираннозавра © wikipedia
Необычные конечности несколько раз появлялись в ходе эволюции.

Ученые обнаружили в Патагонии динозавра, который обладал такими же короткими передними лапами, как и тираннозавр. "Недоразвитость" этих органов давно ставила ученых в тупик, новое же открытие свидетельствует о том, что необычные конечности несколько раз появлялись в ходе эволюции, сообщается в журнале PLOS One.

Gualicho shinyae принадлежал к хищным ящерам-тераподам. Он весил около 450 килограмм и отличался от всех живших по соседству ящеров. Несмотря на крупные габариты, передние лапы у динозавра размерами напоминали руки ребенка человека. Как и у тираннозавра, их венчали всего два пальца. Это означает, что короткие лапы формировались у нескольких видов ящеров независимо друг от друга. Причины этого исследователям пока неизвестны.

Нового динозавра назвали в честь духа гуаличу, которого чтут местные патагонские племена. Видовое имя ящеру дали в честь Акико Синья (Akiko Shinya), ведущего сотрудника Филдовского музея естественной истории (Чикаго).

Ранее исследователи заявили о том, что Tyrannosaurus rex, обитавший в конце мелового периода, является инвазивным видом и прибыл в Северную Америку из Азии в конце эпохи динозавров.