Падения метеоритов выбивают из Луны воду – ученые

Падения метеоритов выбивают из Луны воду – ученые Падение метеоритов приводит к появлению "фонтанов" пара на Луне © NASA
Вода располагается на глубине около восьми сантиметров.

Ученые из NASA и Университета Джона Хопкинса заявили о том, что метеориты, которые падают на поверхность Луны, выбрасывают в ее атмосферу водяной пар. Как сообщается на сайте агентства, это открытие позволит исследователям лучше понять историю воды на спутнике Земли.

В ходе исследования ученые проанализировали данные, которые были собраны аппаратом Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer (LADEE). Это роботизированный аппарат, который находился на орбите Луны в 2013-2014 годах и собирал данные о ее тонкой атмосфере. Он сумел собрать данные о количестве ключевых летучих веществ, в том числе метана, гелия, неона, аргона и других. Кроме того, в ходе миссии зонд произвел 743 измерения количества молекул воды и гидроксильных групп OH.

Исследователи отмечают, что обычно в атмосфере спутника Земли практически не содержится воды, но когда он проходит сквозь один из метеоритных потоков, выделяется достаточное количество водного пара для того, чтобы аппараты могли его зафиксировать. По мнению исследователей, вода располагается на глубине около восьми сантиметров под поверхностью Луны.

Измерения показали, что концентрация воды в лунном грунте составляет 200-500 частей на миллион или от 0,02 до 0,05% массы. Это гораздо меньше, чем в самой сухой почве на Земле. Поскольку лунный грунт достаточно рыхлый, даже крошечный метеорит может вызвать "взрыв" водного пара.

Ранее ученые заявили о том, что на Луне возможны "лунотрясения". Луна сжимается и деформируется под воздействием притяжения Земли. Недавно на спутнике нашей планеты была обнаружена трещина.