Обнаружение эха гравитационных волн может указывать на нарушение Общей теории относительности Эхо гравитационных волн указывает на нарушение Теории относительности © NASA
Подтвержденное эхо может стать отзвуком новой физики, которая объединяет квантовую механику и теорию Эйнштейна.

Физики из Канады и Ирана проводили наблюдение за гравитационной волной, созданной слиянием двух черных дыр, и обнаружили эхо, которое может стать указанием на разрешение одного из парадоксальных следствий Общей теории относительности (ОТО), сообщает Naked Science.

По уравнениям теории, не вращающаяся и незаряженная черная дыра является самым простым объектом во Вселенной, поскольку она характеризуется только одним параметром – массой. Если к ней добавится новый объект, она лишь увеличит массу, независимо от того, что это был за предмет и из какого вещества состоял. А если она в результате хокинговского испарения снова потеряет массу и станет прежней, то получится, что весь первоначальный предмет черная дыра "переработала" в хаотическое излучение, нисколько не изменившись сама и полностью уничтожив информацию об исходном предмете.

Все это в корне противоречит принципам квантовой механики, заставляя физиков искать объяснения, обещающие примирить квантовую механику с ОТО именно там, где они сталкиваются особенно непримиримо – на границах черных дыр. Согласно одному из объяснений, окрестности черных дыр представляют собой настоящую огненную стену, которая буквально сжигает все, что добралось до нее, включая информацию. Есть и другие предположения, которые подразумевают наличие на горизонте черных дыр различных структур.