NASA заявило о возможности обнаружения жизни на спутниках Сатурна и Юпитера

NASA заявило о возможности обнаружения жизни на спутниках Сатурна и Юпитера © NASA
Аппараты агентства обнаружили свидетельства существования условий, подходящих для возникновения жизни, на Энцеладе и Европе.

NASA нашло новые доказательства возможности существования жизни на Энцеладе
Исследователи NASA с помощью данных, полученных станцией Cassini и телескопом "Хаббл", получили свидетельства того, что на спутнике Сатурна Энцеладе и спутнике Юпитера Европе могут существовать условия, подходящие для возникновения жизни, сообщается на сайте агентства.

Cassini обнаружила на Энцеладе водород, который может быть источником химической энергии для возникновения жизни. Открытие означает, что микроорганизмы, если они существуют в подледном океане Энцелада, могут получать энергию, соединяя водород с растворенным в воде диоксидом углерода. Подобная химическая реакция могла быть толчком к появлению жизни на Земле.

"Хаббл" же зафиксировал выброс вещества с поверхности Европы. Такие же выбросы были замечены на спутнике Юпитера в 2014 году, в прошлом году они наблюдались в том же регионе поверхности Европы. Оба события отвечают региону, в котором располагается необычная теплая область на поверхности спутника, на которой можно заметить образования, похожие на трещины.

Как отмечают исследователи, если окажется, что выбросы вещества и теплый регион связаны друг с другом, это может означать, что вода, которая вырывается из-под поверхности Европы, нагревает окружающее пространство. Кроме того, существует вероятность, что вода опадает на поверхность в виде мелкозернистого тумана, изменяя структуру поверхности и позволяя ей дольше удерживать тепло.

Орбитальная станция Cassini-Huygens, стоимость которой составляет более 3 миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини) также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens – одна из наиболее грандиозных космических станций, когда-либо запущенных в космос. Она наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и высококачественных снимков в разных атмосферных условиях и спектре цвета. Космическая станция состоит из орбитальной станции Cassini (построена NASA) и зонда Huygens (European Space Agency).

Миссия Cassini является совместным проектом NASA, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства.

Одно из достижений ученых NASA, исследующих фотографии с Cassini, - обнаружение жидкой воды в глубине Титана. В сентябре 2015 года было установлено, что под поверхностью Энцелада находится глобальный океан.