NASA обнаружило потерянный восемь лет назад зонд

NASA обнаружило потерянный восемь лет назад зонд NASA обнаружило потерянный индийский зонд
Связь с зондом "Чандраян-1" была утеряна в 2009 году.

Исследователи NASA с помощью нового наземного радара смогли обнаружить два беспилотных космических аппарата, которые вращаются вокруг Луны. Одним из них оказался индийский зонд "Чандраян-1", связь с которым была утеряна в августе 2009 года, сообщается на сайте агентства.

Кроме "Чандраян-1", исследователи обнаружили станцию Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), которая была запущена в 2009 году. Как отмечают исследователи, они знали орбитальные данные местонахождения станции, поэтому ее поиски не составили труда.

А вот поиски "Чандраян-1" дались гораздо сложнее, потому что он представляет собой куб с гранями в 1,5 метра длиной. Исследователи отмечают, что не были уверены, что поиски увенчаются успехом.