НАСА не исключает, что для высадки астронавтов на Луну могут использоваться Falcon Heavy и ICPS

НАСА не исключает, что для высадки астронавтов на Луну  могут использоваться Falcon Heavy и ICPS НАСА думает использовать Falcon Heavy
НАСА рассматривает возможность использования сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy и ракетной ступени ICPS для первой пилотируемой миссии Orion к Луне.

Глава НАСА Джим Бриденстайн собрал сотрудников агентства, чтобы начать разговор о том, как можно доставить людей на Луну во время полета пилотируемого корабля "Орион", который планируется в 2024 году. Эту цель поставил на прошлой неделе вице-президент США Майк Пенс.

Как выяснилось, НАСА рассматривает возможность использования сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy и ракетной ступени ICPS (Interim Cryogenic Propulsion Stage) для первой пилотируемой миссии Orion к Луне, пишет ArsTechnica.

Глава НАСА не исключил, что для высадки астронавтов на Луну в 2024 году может использоваться Falcon Heavy и ICPS. До сих пор считалось, что только система космического запуска НАСА может напрямую вывести космический корабль "Орион" на лунную орбиту, что делает его предпочтительным вариантом для доставки астронавтов на Луну в 2024 году. Однако Бриденстайн сказал, что был еще один вариант: тяжелая ракета Falcon с промежуточной стадией криогенного движения, построенная United Launch Alliance.

По словам Бриденстайна, у этого плана есть возможность отправить людей на Луну к 2024 году. Затем он дважды подчеркнул, что руководитель космического полета НАСА Уильям Герстенмайер еще не поддержал этот подход из-за ряда технических деталей. Его оговорки включают в себя задачу интеграции ракеты Falcon Heavy в горизонтальное положение, а затем загрузки "Ориона" с топливом в вертикальной конфигурации на стартовую площадку. Falcon Heavy также потребует большего обтекателя полезной нагрузки, чем обычно летает. Это создаст неопределенное напряжение на боковых ускорителях ракеты..

При этом изначально создаваемая для миссий в дальний космос сверхтяжелая ракета SLS (Space Launch System) по-прежнему считается приоритетным средством выведения Orion.

В марте Брайденстайн заверил вице-президента США Майка Пенса, что НАСА ускорит разработку SLS. В частности, первый испытательный полет носителя (в беспилотном режиме) должен состояться в 2020 году, а пилотируемый облет Луны - в 2022 году.

Единственный полет сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX состоялся в феврале 2018 года. В максимальной конфигурации носитель способен на низкую околоземную орбиту доставить до 64 тонн.

ICPS является второй ступенью создаваемой альянсом ULA (United Launch Alliance) ракеты SLS. Первый полет носителя запланирован на 2020 год.

Первый запуск ракеты состоялся 6 февраля. Ракета Falcon Heavy стартовала с космодрома центра имени Кеннеди в штате Флорида. На борту судна находится личный автомобиль Маска - Tesla Roadster красного цвета. В его салоне играет композиция Space Oddity Дэвида Боуи.

Впоследствии, основатель компаний Илон Маск опубликовал видеозапись, на котором зафиксирован его личный автомобиль Tesla Roadster на земной орбите.