Морские губки помогли ученым найти лекарство от "спящего" туберкулеза

Морские губки помогли ученым найти лекарство от "спящего" туберкулеза Ученые нашли лекарство от "спящего" туберкулеза
Исследователи открыли вещества, которые подавляют развитие возбудителей болезни.

Морские губки и другие обитатели морского дна содержат в себе пять веществ, которые подавляют развитие и размножение "спящих" возбудителей туберкулеза в легких человека и животных. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Antimicrobial Agents and Chemotherapy.

По словам ученых, туберкулез опасен для человека не только потому, что уже запущенную инфекцию медикам приходится лечить на протяжении очень долгого времени, но и тем, что Mycobacterium tuberculosis иногда впадает в "спячку" и прячется в легких до наступления более благоприятных времен.

Сегодня, по словам авторов статьи, существует крайне небольшой набор лекарств, способных уничтожать "спящую" туберкулезную палочку, и ни одно из них не обладает высокой эффективностью. Теперь же исследователям удалось найти решение этой проблемы, изучая вещества, которые они извлекли из морских губок и других обитателей моря.

Наблюдая за тем, как сильно снижалось свечение Mycobacterium tuberculosis при добавлении этих веществ, ученым удалось открыть те вещества, которые убивали туберкулезную палочку или замедляли ее размножение. В общей сложности им удалось открыть 26 подобных молекул, убивавших туберкулезную палочку и не повреждавших культуры клеток легких.

Больше половины из них действовало только на "активную" форму Mycobacterium tuberculosis, и лишь пять подобных наборов молекул могли подавлять размножение и жизнедеятельность микроба и в спящем, и в нормальном виде. Некоторые из них, что интересно, лучше боролись с "окопавшейся" бактерией, чем с открытой инфекцией.

Пока не понятно, как действуют эти молекулы на бактерий и какой формой они обладают, что мешает созданию их синтетических версий и оценке их безопасности для человека.

Ранее сообщалось о том, что ученые успешно испытали прививку от ВИЧ. Ученые научили иммунную систему грызунов распознавать частицы ВИЧ с помощью "коктейля" из особых белков, похожих по структуре на части оболочки вируса.