Колонизации Марса могут помешать микробы – ученые

Колонизации Марса могут помешать микробы – ученые Микробы могут стать угрозой для колонизаторов Марса © Кинопоиск
Со временем разнообразие микроорганизмов в замкнутом пространстве падает.

Ученые заявили о том, что одной из возможных угроз для будущих колонизаторов Марса могут стать микроорганизмы. Соответствующие выводы были сделаны исследователями на основании данных, полученных в ходе эксперимента "Марс 500", и опубликованы в журнале Microbiome.

Чтобы исследовать, как поведут себя микроорганизмы во время изоляции, участники каждый месяц собирали мазки с поверхностей и образцы воздуха в 20 точках комплекса. Через полгода после окончания эксперимента исследователи взяли образцы из этих точек еще один раз. Наиболее густо микроорганизмы населяли помещение, в котором "астронавты" спали, ели и отдыхали. На основе образцов ученые вырастили колонии микроорганизмов и провели генетический анализ, чтобы выявить определенные виды.

Оказалось, что со временем разнообразие видов микробов в замкнутом пространстве падает. По словам ученых, этот факт может представлять угрозу, если оставшиеся организмы будут патогенны для человека. Также исследователи выявили "горячие точки", населенные самым большим количеством микробов. Среди них оказались не только поверхности в туалете, но и столы в индивидуальных каютах. Исследователи считают, что эти данные стоит учесть при проектировании будущих космических кораблей и марсианских баз: например, покрывать поверхности антимикробными материалами.

Ученые подчеркивают, что микробы, которые были обнаружены в ходе эксперимента, не представляли опасности для человека. Вместе с тем, в реальной жизни возможны и другие сценарии развития событий и, если патогенные микробы начнут размножаться, необходимо, чтобы колонисты обладали медицинскими навыками.

NASA планирует совершить пилотируемый полет к Красной планете к 2030 году.

Ученые из Северной Дакоты провели испытания прототипов скафандров, которые планировалось использовать во время высадки на Марс.

Космический центр NASA построил два прототипа скафандров, разработанные для работы в условиях низкой гравитации и невесомости. Скафандры прошли испытания в условиях американской пустыни, а затем их проверка была проведена на симуляторе во Флориде.

NASA также опубликовало видео строительства колонии на Марсе.

Ранее специалисты NASA провели испытание новых тепловых экранов для космических кораблей, которые позволят защитить корабль от жары во время погружения в атмосферу планеты и совершить замедление на необходимой высоте во время высадки на Марс.