"Хаббл" сделал снимок космической "змеи"

"Хаббл" сделал снимок космической "змеи" На снимке изображена необычная галактика © spacetelescope.org
Снимок галактики получен с помощью гравитационного линзирования.

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок галактики, которая на снимке напоминает гигантскую змею. Изображение было опубликовано на сайте телескопа.

Искаженный эффект появляется из-за гравитационного линзирования. Данная галактика находится за огромным скоплением галактик MACSJ1206.2-0847, но благодаря гравитации скопления ученые могут увидеть искаженную галактику с Земли.

Свет от далекой галактики прибывает на Землю искаженным гигантским гравитационным влиянием кластера. Удивительно, но вместо того чтобы усложнять восприятие космических объектов, такие сильные линзирующие эффекты улучшают разрешение и глубину изображения путем увеличения фонового объекта. Иногда гравитационное линзирование может создавать несколько изображений объекта, поскольку свет сгибается в разных направлениях вокруг массивных скоплений.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.