"Хаббл" сделал снимок галактики с редкой сверхновой

"Хаббл" сделал снимок галактики с редкой сверхновой Галактика располагается на расстоянии 130 миллионов световых лет от Земли © spacetelescope.org
Галактика располагается на расстоянии 130 миллионов световых лет от Земли.

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок спиральной галактики NGC 5714, которая располагается на расстоянии 130 миллионов световых лет от Земли в созвездии Волопаса. Снимок был опубликован на сайте телескопа.

Галактика была открыта еще в 1787 году Уильямом Гершелем. В 2003 году на расстоянии примерно восемь тысяч световых лет от центра галактики была зафиксирована вспышка сверхновой, которая получила обозначение SN 2003dr.

Сверхновая отличается повышенным содержанием кальция, что очень необычно для подобных звезд и делает их интересными для астрономов. На данный момент ученые не могут объяснить подобные вспышки, как и то, почему они появляются за пределами галактик, их низкую светимость по сравнению с другими сверхновыми, а также быструю эволюцию.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.