"Хаббл" получил снимок спиральной галактики с перемычкой

"Хаббл" получил снимок спиральной галактики с перемычкой "Хаббл" сделал снимок мегамазера © spacetelescope.org
Галактика располагается в созвездии Льва.

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" получили снимок спиральной галактики с перемычкой UGC 6093. Снимок был опубликован на сайте телескопа.

Как отмечают ученые, подобные галактики отличаются наличием активного галактического ядра: области в центре, в которой вещество тянется к сверхмассивной черной дыре. Поскольку черная дыра активно поглощает это вещество, она выпускает яркое излучение.

Но UGC 6093 примечательна еще и тем, что действует как гигантский космический лазер, который испускает микроволновое излучение, не видимое для глаза. Подобные объекты получили название мегамазеры и могут излучать примерно в 100 раз больше, чем мазеры, обнаруженные в таких галактиках, как Млечный Путь.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.