Генетики обнаружили связь между диабетом и болезнями сердца

Генетики обнаружили связь между диабетом и болезнями сердца Найдены гены, мутации в которых приводят к болезням сердца и диабету © yosmi.ru
К развитию диабета второго типа и коронарных болезней сердца приводят мутации в одних и тех же генах.

Американские ученые обнаружили более десятка генов, мутации в которых приводят к развитию болезней сердца и диабета второго типа, что говорит о связях в появлении этих проблем со здоровьем. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature Genetics.

По статистике ВОЗ, в мире насчитывается 347 миллионов больных сахарным диабетом, причем примерно каждые 9 из 10 диабетиков страдают от диабета второго типа, возникающего в результате роста невосприимчивости организма к инсулину. 80% больных диабетом проживают в странах с низким и средним уровнем дохода. К 2030 году диабет станет седьмой причиной смерти во всем мире.

Относительно недавно ученые заметили, что люди, страдающие от диабета второго типа, часто испытывают проблемы с сердцем даже в тех случаях, если они придерживаются правильной диеты и здорового образа жизни. Это заставило авторов статьи проанализировать ДНК примерно 13,5 тысячи диабетиков и около 35 тысяч здоровых людей и попытаться найти гены, которые могут связывать обе болезни.

Как показал этот анализ, в ДНК человека присутствует сразу 16 участков, мутации в которых ассоциируются и с развитием диабета второго типа, и с высокой вероятностью заполучить коронарную болезнь сердца. Восемь из них, по словам авторов статьи, особенно сильно влияли на шансы развития и диабета, и проблем сердечно-сосудистой системой.

Один из таких генов, APOE, связанный с круговоротом холестерина в организме, противоположным образом влиял на развитие диабета и проблем с сердцем. Мутации в нем повышали риск развития диабета, но понижали шансы развития коронарной болезни, причины чего пока остаются загадкой для ученых.

Ранее сообщалось о том, что ученые выявили случаи заражения болезнью Альгеймера. Болезнь была занесена в организм вместе с гормонами роста человека. Таким образом расследование установило, что медицинские процедуры могут быть источником заражения смертельной болезнью, которая до этого считалась незаразной.