Эксперт спрогнозировал, через 50 лет ученые найдут обитаемые планеты

Эксперт спрогнозировал, через 50 лет ученые найдут обитаемые планеты Пока ученые могут рассуждать об атмосфере только гигантских планет, так как не обладают возможностями для изучения планет меньшего размера
Для обнаружения так называемых "биологических следов" в атмосфере планеты, которые говорят о наличии на ней простой жизни, необходим телескоп нового поколения.

Глава кафедры астрономии университета Женевы, профессор астрофизики Стефан Удри заявил, что через 50 лет человечество будет в состоянии обнаруживать обитаемые планеты.

"Я думаю, что у нас будут возможности для обнаружения потенциально жизнепригодных планет и планет, на которых есть жизнь. И это те планеты, до которых мы хотим добраться. Но это очень долгая дорога. Мы говорим о полувеке или даже больше. Но каждое открытие сегодня - это кирпичик, на котором строится наша дорога", - заявил Удри.

По его словам, для обнаружения так называемых "биологических следов" в атмосфере планеты, которые говорят о наличии на ней простой жизни, необходим телескоп нового поколения. Такой, как преемник телескопа "Хаббл", телескоп "Джеймс Вебб".

Однако пока ученые могут рассуждать об атмосфере только гигантских планет, так как не обладают возможностями для изучения планет меньшего размера.

"На данный момент мы можем это определить только с гигантскими планетами. Потому что у них большая атмосфера и это проще. И мы делаем это с Земли, используя 4-метровые телескопы. Европейцы и американцы сейчас разрабатывают новые поколения гигантских телескопов, размером в 40 метров. Они будут доступны через 10 лет. Так что мы надеемся, что тогда мы сможем начать оценивать характеристики атмосферы уже меньших планет", - рассказал он.

Удри добавил, что даже для определения того, пригодна ли для жизни планета, необходимо знать не только ее размер, но также плотность и массу. Эти данные позволят понять, есть ли на планете атмосфера и условия, достаточные для наличия на ней жидкой воды.

Пока же ученые зачастую могут узнать лишь о размере планеты. Именно поэтому обнаружение самой близкой к Земле экзопланеты, размерами меньше Марса, радиус, плотность и массу, которой ученые смогли впервые экспериментально подтвердить, столь важно для науки.