"Цепи" галактик существуют уже 10 миллиардов лет - ученые

"Цепи" галактик существуют уже 10 миллиардов лет - ученые Галактики образуют загадочные "цепи" и "линии" © spacetelescope.org
Крупнейшие галактики Вселенной образуют "цепи" и "линии".

Ученые заявили о том, что крупнейшие галактики Вселенной начали объединяться в "цепочки" со своими соседками и выстраиваться в "линии" еще 10 миллиардов лет назад. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Анализируя снимки, которые были сделаны телескопом "Хаббл", ученые обнаружили в центре гигантских скоплений десятки галактик, которые выстроились в "линии" с соседними с ними объектами. Кроме того, астрономы нашли аналогичные, но более крупные структуры внутри соседних скоплений, что указало на то, что "цепи" галактик существовали уже через два-три миллиарда лет после рождения Вселенной.

Эти наблюдения, как подчеркивают авторы открытия, не исключают вероятности того, что галактики могли выстроиться в линии уже после их формирования, однако подобные "миграции" должны быть очень быстрыми, практически невозможными с точки зрения теорий о зарождении и движении галактик и их скоплений.

В дальнейшем исследователи планируют провести наблюдения за еще более далекими галактиками, возникшими сразу после завершения эпохи реионизации, "темных веков" Вселенной. Если они будут вести себя таким же образом, то тогда космологам придется серьезно задуматься о том, как могла зародиться подобная упорядоченная структура галактик в предположительно абсолютно случайной Вселенной.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.