Астрономы заметили необычную активность черной дыры в центре Млечного Пути

Астрономы заметили необычную активность черной дыры в центре Млечного Пути © NASA
Дыра начала вести себя странным образом после того, как около нее прошел таинственный объект, называемый G2.

Астрономы заметили необычную активность черной дыры в центре Млечного Пути

Три орбитальных телескопа отметили активное рентгеновское излучение, которое исходит от обычно тихой черной дыры, находящейся в центре нашей галактики. На данный момент ученые пытаются понять, является ли такое поведение обычным или же аномальным следствием прохождения мимо черной дыры таинственного космического объекта. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA.

Сверхмассивная черная дыра Sagittarius A* имеет массу в четыре миллиона раз больше массы Солнца, а рентгеновское излучение выделяется горячим газом, который находится возле нее. Совместив данные, полученные с трех телескопов, специалисты NASA смогли проследить за активностью сверхмассивной черной дыры за последние 15 лет.

Новые данные свидетельствуют о том, что черная дыра продуцирует по одной рентгеновской вспышке раз в десять дней. Однако на протяжении последнего года она вырабатывала вспышки, мощность которых в десять раз выше, чем яркость обычных для нее, каждый день. Повышение активности черной дыры произошло после того, как мимо нее прошел таинственный космический объект, называемый G2.

До недавнего времени астрономы считали, что G2 является сгустком газа и пыли. Но после того, как он прошел возле черной дыры в 2013 году, его форма не изменилась, а только слегка растянулась из-за ее силы тяжести. После этого ученые пришли к выводу, что G2 – это звезда, окутанная коконом из газа и пыли.

Ранее сообщалось о том, что космологи обнаружили пять новых сверхмассивных черных дыр. Ученые полагают, что это лишь небольшая часть подобных объектов, скрытых от нас за космической пылью и газом.