Астрономы впервые обнаружили на коричневом карлике водяные облака

Астрономы впервые обнаружили на коричневом карлике водяные облака На коричневом карлике обнаружены облака © NASA
WISE 0855 является самым холодным известным объектом за пределами Солнечной системы.

Ученые заявили о том, что на коричневом карлике WISE 0855 были обнаружены свидетельства существования водяных облаков или облаков водяного льда. Как сообщается на сайте Калифорнийского университета в Санта-Круз, открытие стало первым обнаружением подобных облаков за пределами Солнечной системы.

WISE 0855 был открыт в 2014 году, он располагается на расстоянии всего 7,2 световых лет от Земли. Он является самым холодным объектом за пределами Солнечной системы и его едва можно рассмотреть в инфракрасном спектре с помощью самых больших наземных телескопов.

Масса WISE 0855 превышает массу Юпитера примерно в пять раз, а его температура составляет - 23 градуса Цельсия. В атмосфере WISE 0855, в отличие от Юпитера, нет фосфина, который усиливает турбулентный характер атмосферы газового гиганта. По словам ученых, в атмосфере WISE 0855 преобладает водяной пар, хотя в остальном его внешний облик почти идентичен Юпитеру.

Ранее сообщалось о том, что ученые заметили наличие погоды на планете PSO J318.5-22, которая потеряла свою материнскую звезду. По мнению ученых, на планете имеются облака расплавленных силикатов и металла. Объект PSO J318.5-22 был обнаружен еще в 2013 году. Тогда после недолгих дискуссий ученые отнесли его к разряду планет-гигантов, а не к коричневым карликам, которые являются наполовину звездой, наполовину планетой. Было решено, что PSO J318.5-22 является планетой, газовым гигантом вроде Юпитера, рожденной возле звезды, но впоследствии выброшенной из материнской системой гравитационным влиянием соседних планет.