Астрономы утвердили новые названия 14 объектов на Плутоне

Астрономы утвердили новые названия 14 объектов на Плутоне Утверждены названия 14 новых объектов на Плутоне
На поверхности карликовой планеты появились названия в честь исследователей и героев мифов.

Международный астрономический союз утвердил названия для 14 деталей рельефа карликовой планеты Плутон. Все эти объекты были открыты благодаря данным, полученным межпланетной станцией New Horizons, которая пролетела мимо карликовой планеты в 2015 году, сообщает N+1.

Первые 14 названий особенностей рельефа карликовой планеты были утверждены в 2017 году, а в 2018 был одобрен набор из 12 названий. Теперь же на карликовой планете появились новые обозначения.

Озеро Алкиона - в честь бездонного озера в окрестностях Лерны, которое было одним из входов в подземный мир в греческой мифологии.

Горы Элькано - в честь мореплавателя Хуана Себастьяна Элькано, одного из участников первого кругосветного плавания.

Долины Хун Ахпу - в честь одного из героев-близнецов в мифологии майя, который победил богов подземного мира в игре с мячом.

Кратер Кхаре - в честь планетолога Бишун Харе, изучавшего органические вещества толины, которые ответственны на окраску различных областей на Плутоне.

Кратер Киладзе - в честь астронома Ролана Киладзе, который первым провел фотометрические и астрометрические наблюдения Плутона, а также исследования его динамики.

Область Лоуэлла - в честь астронома Персиваля Лоуэлла, организовавшего систематический поиск планеты за пределами Нептуна, итогом которого стало открытие Плутона.

Борозды Мвиндо - в честь героя эпоса из фольклора народа Ньянга, который отправился в подземный мир, а после возвращения домой стал мудрым и могущественным королем.

Гора Пикара - в честь изобретателя и физика Огюста Пикара, известного своими полетами на воздушном шаре в верхние слои атмосферы Земли.

Горы Пигафетты - в честь ученого и историка Антонио Пигафетты, участника первого в истории кругосветного плавания.

Пири Рупес - в честь османского картографа и мореплавателя Ахмеда Мухиддина Пири, который создал некоторые из самых ранних карт Северной и Центральной Америки, а также всего мира.

Кратер Симонелли - в честь астронома Дэймона Симонелли, чьи работы были посвящены формированию Плутона.

Горы Райт - в честь братьев Райт, которые считаются первыми в деле конструирования и постройки первого в мире самолёта.

Земля Веги - в честь межпланетных аппаратов проекта "Вега", исследовавших Венеру и комету Галлея.

Земля Венеры - в честь аппаратов межпланетной программы "Венера", которые впервые совершили мягкую посадку на вторую от Солнца планету.

New Horizons - автоматическая межпланетная станция NASA, запущенная в рамках программы "Новые рубежи" (New Frontiers) и предназначенная для изучения Плутона и его естественного спутника Харона.

Запуск осуществлен 19 января 2006 года, с пролетом Юпитера (и гравитационным маневром в его поле тяготения) в 2007 году и Плутона - в 2015 году. После пролета мимо Плутона аппарат, возможно, изучит один из объектов пояса Койпера. Полная миссия станции New Horizons рассчитана на 15-17 лет.

Межпланетная станция New Horizons покинула окрестности Земли с самой большой из всех космических аппаратов скоростью. В момент выключения двигателей она составила 16,26 км/с (относительно Земли). Гелиоцентрическая скорость составила 45 км/с, что позволило бы станции New Horizons уйти из Солнечной системы даже без гравитационного маневра около Юпитера.

Станция New Horizons максимально приблизилась к Плутону (12,5 тысяч км) 14 июля 2015 года в 14:50 по киевскому времени. Космический аппарат в течение 30 минут должен был провести около 150 научных измерений. Однако существовала вероятность, равная 0,01%, что New Horizons может быть потерян из-за столкновения с частицами космической пыли и более крупными телами. После принятия "звонка" от межпланетной станции, ученые убедились в успешном выполнении ею своей главной миссии.

1 января этого года станция пролетела мимо объекта в поясе Койпера Ультима Туле.