Астрономы связали появление "горячих юпитеров" с размерами протопланетного диска Появление "горячих юпитеров" связано с размерами протопланетного диска © NASA
Судьба планеты зависит от массы и плотности протопланетного облака.

Астрономы из Университета Сентрал-Ланкашир и Нагойского университета провели моделирование рождения и первых этапов эволюции газовых гигантов и заявили о том, что появление "горячих юпитеров" и их судьба зависит от массы и плотности протопланетного диска, сообщает Naked science.

В ходе исследования ученые использовали суперкомпьютер UK DiRAC. Расчеты подтвердили гипотезу о том, что с течением времени газовые гиганты могут мигрировать ближе к звезде. Однако была показана и возможность обратного процесса - смещения планеты на более дальнюю орбиту, что вполне могло происходить и в ранней Солнечной системе.

Молодые газовые гиганты, появившиеся в массивном и нестабильном протопланетном диске, испытывают давление, выталкивающее их прочь от звезды, и в большинстве случаев смещаются на орбиты радиусом в 10-40 орбит Юпитера. На таком большом расстоянии они получают слишком мало излучения и неразличимы современными телескопами. Но в более легком, разреженном и спокойном облаке планеты мигрируют к материнской звезде - часто погибая от слишком тесного сближения, но иногда оставаясь на невысокой орбите и превращаясь в "горячие юпитеры".

Ранее NASA рассказало об обнаружении семи землеподобных планет у звезды TRAPPIST-1 - красного карлика в созвездии Водолея, который располагается на расстоянии 40 световых лет от Земли. Три из семи обнаруженных планет вращаются в обитаемой зоне звезды, то есть на них может существовать жизнь.