Астрономы сделали фото скрытых облаками пыли звезд-гигантов

Астрономы сделали фото скрытых облаками пыли звезд-гигантов Звезды-гиганты располагаются в туманности RCW 106 © eso.org
На снимке изображена туманность RCW 106.

Астрономы с помощью Обзорного телескопа ESO VST получили фото звезд-гигантов из созвездия Наугольника, которое располагается в южной части Млечного Пути. Снимок был опубликован на официальном сайте Европейской южной обсерватории.

Звезды родились в туманности RCW 106, которая располагается на расстоянии 12 тысяч световых лет от Земли. Эти звезды начали разгораться недавно и все еще окутаны в плотные пылевые облака. Очень горячие такие звезды умирают в молодом по космическим меркам возрасте.

На снимке также можно заметить объекты, не связанные с туманностью. Например, волокнистая структура в правой части снимка является остатком древней сверхновой, а светящиеся красные волокна слева внизу окружают необычную и очень горячую звезду. По всему космическому "ландшафту" разбросаны темные пятна пылевых непрозрачных облаков.

Читайте также: Астрономы составили рекордно точную карту областей звездообразования в Млечном Пути

eso.org

Звезды, которые располагаются в RCW 106, интересуют астрономов потому, что они окружены таким большим слоем пыли, что заметить их на снимках в видимом спектре (таких, как представленный снимок) совершенно невозможно, они могут быть обнаружены только на более длинных волнах.

Процесс образования менее массивных звезд, таких, как Солнце, астрономы понимают довольно хорошо: газовые облака притягиваются друг к другу силой гравитации, их плотность и температура растут, и в конце концов начинается ядерное горение. Но для самых массивных звезд, скрытых в толще таких облаков, как RCW 106, это объяснение перестает работать. Массы этих звезд - астрономы называют их O-звездами - могут достигать многих десятков масс Солнца, и остается совершенно непонятным, как им удается собрать на себя, а затем удержать необходимое для их формирования количество газа.

Кроме того, такие звезды сжигают весь запас ядерного горючего за несколько десятков миллионов лет. Поскольку они тяжело образовываются и рано "умирают", подобные звезды являются очень редкими.

Ранее ученые установили, что треть звезд Млечного Пути в прошлом путешествовала по галактике. К такому выводу ученые пришли после исследования химических спектров, то есть химического состава светил.