Астрономы считают Солнце "поздним ребенком" нашей Галактики

Астрономы считают Солнце "поздним ребенком" нашей Галактики Солнце оказалось «поздним ребенком» Млечного Пути
Такой вывод исследователям помогли сделать снимки древних галактик, полученные при помощи телескопа "Хаббла".

Астрономы выяснили, что Солнце является "поздним ребенком" нашей Галактики. Оно родилось на 5 млрд лет позже других светил Млечного Пути.

Как сообщает Astrophysical Journal, такой вывод исследователям помогли сделать снимки древних галактик, полученные при помощи телескопа "Хаббла".

"Это исследование позволило нам взглянуть на то, как Млечный Путь мог выглядеть в молодости. Оно показало, что молодые галактики, подобные ему, пережили большие изменения в массе звезд за последние 10 миллиардов лет, "потолстев" в 10 раз, что подтверждает текущие теории роста галактик. Большая часть этого роста пришлась на первые пять миллиардов лет их существования", - заявил ученый Кэйси Папович из Техасского университета A&M в Колледж-Стейшен (США).

Папович и его коллеги участвовали в нескольких масштабных программах по наблюдению за древними и далекими галактиками, которые проводятся разными научными коллаборациями при помощи камер и инструментов телескопа "Хаббл".

Наблюдая за такими объектами, астрономы надеются понять, как выглядела Вселенная в прошлом, как формировались галактики и как они росли. Особенный интерес у ученых вызывают молодые спиральные галактики, похожие по форме и массе на Млечный Путь, чей облик может рассказать о том, как рождалась наша Галактика.

В общей сложности исследователям удалось заглянуть вглубь времени на расстояние в 10 миллиардов световых лет и найти почти две тысячи молодых двойников Млечного Пути, удаленных от Земли на разные расстояния. Сравнив их фотографии, астрономы обнаружили, что звезды в этих галактиках рождались крайне неравномерно.

На протяжении первых пяти миллиардов лет жизни в них царил настоящий звездный "бэби-бум", и новые светила рождались с очень высокой скоростью. После пересечения этой отметки скорость звездообразования резко упала, рост галактик замедлился. Если формирование Млечного Пути шло таким же образом, то Солнце можно назвать своеобразным "поздним ребенком".

Как шутят космологи, это не так плохо, как может показаться. По их словам, Солнце родилось уже после того, как большая часть звезд из первого поколения превратилась в сверхновые, которые разбросали их останки, насыщенные тяжелыми элементами, по всей Галактике.