Астрономы раскрыли тайну галактики без темной материи

Астрономы раскрыли тайну галактики без темной материи Галактика находится на 20 миллионов световых лет ближе, чем предполагалось © Naked Science
Оказалось, что галактика находится гораздо ближе, чем предполагалось.

Астрономы из Канарского института астрофизики заявили о том, что им удалось раскрыть тайну галактики, в которой практически отсутствует темная материя. Как сообщает Naked science, выводы исследователей могут приблизить научное сообщество к пониманию природы темной материи.

Темная материя – гипотетическая субстанция, которая не испускает электромагнитное излучение и не взаимодействует с ним. Используя существующие методы, ее обнаружить нельзя, но расчеты показывают, что она все-таки существует. При чем, на ее долю приходится более 25% всего состава Вселенной.

Вместе с тем, недавно исследователям удалось обнаружить галактику NGC 1052-DF2 из созвездия Кита, в которой темная материя практически полностью отсутствует. После того, как астрономы оценили массу галактики, оказалось, что она почти совпадает с массой ее звезд.

В ходе нового исследования ученые решили проверить предыдущие выводы и обнаружили, что все аномальные измерения в предыдущем исследовании, которые указывали на отсутствие темной материи, зависели от расстояния до галактики. Предполагалось, что оно составляет 64 миллиона световых лет.

Теперь же с помощью телескопов "Хаббл" и "Джемини" исследователи предельно точно измерили расстояние до галактики. Оказалось, что оно составляет не 64 миллиона световых лет, а 42 миллиона. Исходя из этого, можно сделать вывод, что масса галактики составляет примерно половину от той, которую определили раньше, а масса звезд - лишь около четверти от того, что предполагал предыдущий анализ.

Таким образом, не только сама галактика имеет меньшую массу, но и доля "обычной" материи в ней меньше. Это подразумевает, что остальное должно быть темной материей.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.