Астрономы раскрыли будущее Магеллановых облаков

Астрономы раскрыли будущее Магеллановых облаков Большое Магелланово облако поглотит Малое © eso.org
Большое Магелланово облако поглотит Малое.

Ученые из Чили, Бразилии и Италии заявили о том, что Большое Магелланово облако (БМО) поглотит Малое (ММО) в следствие приливного разрушения до того, как обе галактики станут частью Млечного Пути. Результаты своих исследований астрофизики опубликовали на сайте arXiv.org.

Ученые поставили под сомнение теорию, согласно которой Большое и Малое Магеллановы облака будет по раздельности поглощены Млечным Путем. Ранее ученым было известно, что около 5% звезд, которые располагаются в БМО движутся в том же направлении, что и звезды в ММО.

Свои выводы ученые основывают на недавно полученных данных по металличности (содержанию в звездах элементов тяжелее гелия) и возрасту светил ММО и БМО, которые увеличили ранее известную выборку. В частности, астрофизики рассчитали эти параметры для рассеянного скопления NGC 152, расположенного в ММО и принятого в исследовании за эталонное.

Возраст и градиент металличности NGC 152 равны 2,6±0,6 миллиарда лет и -0,19±0,09 соответственно. Эти данные соответствуют моделям, в которых тяжелая галактика, то есть БМО, постепенно поглощает более легкую (ММО).

Примерно через четыре миллиарда лет галактики станут частью Млечного Пути, а через пять миллиардов лет они станут частью галактики Андромеда.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.