Астрономы получили детальные снимки астероидов Солнечной системы

Астрономы получили детальные снимки астероидов Солнечной системы Астероиды входят в состав Главного пояса © eso.org
Астероиды входят в состав Главного пояса.

Астрономы с помощью Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории получили детальные снимки четырех астероидов из Главного пояса. Снимки были опубликованы на сайте обсерватории.

На снимке изображены астероиды 29 Amphitrite, 324 Bamberga, 2 Pallas и 89 Julia. Паллада (2 Pallas) названа в честь греческой богини Афины Паллады. Ее размер составляет около 510 километров и, таким образом, она является третьим по размеру астероидом Главного пояса и одним из крупнейших во всей Солнечной системе. В ней сосредоточено около 7% всей массы Главного пояса - когда-то ее классифицировали как планету.

Астероид Юлия (89 Julia) втрое меньше по размерам, чем Паллада; считается, что он назван в честь святой Джулии Корсиканской. Он состоит из каменистых пород и поэтому классифицируется как астероид S-типа, как и Амфитрита (29 Amphitrite), открытая только в 1854 году.

Бамберга (324 Bamberga), один из крупнейших астероидов C-типа в Главном поясе, открыта еще позже: Иоганн Палиса нашел ее в 1892 г. Сейчас считается, что астероиды C-типа, возможно, попали в Главный пояс из внешних областей Солнечной системы вследствие миграции планет-гигантов. В их недрах, возможно, содержится лед.

eso.org

Ранее ученые заявили о том, что потенциально опасные для Земли астероиды остаются невидимыми для наземных телескопов. К своим выводам исследователи пришли, проанализировав данные обнаружений околоземных объектов несколькими обсерваториями.