Астрономы показали новообразованный кратер на Марсе

Астрономы показали новообразованный кратер на Марсе Ширина кратера составляет 15-16 метров © NASA/JPL/University of Arizona
Кратер появился между сентябрем 2016 и февралем 2019 года.

Астрономы с помощью аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) получили снимок небольшого кратера, который недавно появился на Марсе. Как сообщает space.com, ширина кратера составляет 15-16 метров.

Снимок кратера был получен в апреле этого года. Исследователи отмечают, что он образовался между сентябрем 2016 и февралем 2019 года. Более точно определить время появления образования ученые не могут, поскольку MRO не может изучать всю поверхность Красной планеты с минимальными интервалами.

По словам Вероники Брей из команды HiRISE, диаметр метеорита, который упал на Марс, не превышал 1,5 метров, он бы вряд ли пережил вхождение в атмосферу Земли. Вместе с тем, он оказался достаточно твердым даже для Марса, поскольку никаких признаков того, что он распался на части, исследователи не заметили.

Ученые также подчеркивают, что на изображении можно четко увидеть последствия столкновения: темная пыль поднялась в воздух, а затем осела на поверхность. Метеорит также мог обнажить базальтовую породу под поверхностью Марса. Голубая зона может указывать на то, что он задел залежи льда, но утверждать этого исследователи не могут.

Ранее международная группа ученых провела комплексный анализ поверхности Марса и обнаружила окаменелости, в которых, предположительно, могли сохраниться следы жизни. По словам исследователей, обнаруженные ими залежи железа напоминают останки на Земле, в которых находились ископаемые.