Астрономы подтвердили умеренный климат землеподобной планеты

Астрономы подтвердили умеренный климат землеподобной планеты Экзопланета вращается вокруг красного карлика на расстоянии 11 световых лет от Земли © N+1
Экзопланета располагается на расстоянии 11 световых лет от Земли.

Астрономы провели химический анализ звезды Ross 128, что позволило им определить некоторые характеристики планеты Ross 128b, которая вращается вокруг нее. Как сообщает N+1, исследователям удалось подтвердить, что это каменистая планета, на поверхности которой, скорее всего, царит умеренный климат.

Ученые открыли землеподобную планету Ross 128b еще в 2017 году. Небесное тело обладает минимальной массой около 1,35 земных и находится в 20 раз ближе к своей материнской звезде, чем наша планета к Солнцу. Экзопланета вращается вокруг неактивного красного карлика Ross 128, который, в отличие от своих собратьев, гораздо реже переживает мощные вспышки.

В ходе нового исследования ученые наблюдали за звездой с помощью инфракрасного спектрометра APOGEE. Анализ спектра показал, что Ross 128 имеет почти такой же уровень относительного содержания железа [Fe/H], что и Солнце. Исследователи не смогли измерить распространенность кремния, однако содержание железа относительно магния в звезде указывает на то, что ядро Ross 128b должно быть больше земного.

Несмотря на то, что радиус и точная масса Ross 128b ученым неизвестны, они сделали предположения о ее радиусе, основываясь на ее минимальной массе и предполагая, что состав материнской звезды определяет состав экзопланеты. Используя компьютерную симуляцию, исследователи рассчитали перечень возможных радиусов для Ross 128b - все они оказались меньше 1,7 земных, что позволяет считать планету каменистой.

Затем ученые попытались определить, какой климат господствует на планете. Если альбедо Ross 128b, характеризующее отражательную способность небесного тела, схоже с альбедо Земли, то равновесная температура на экзопланете составляет 294±10 кельвинов (20 градусов Цельсия). Если же Ross 128b больше похожа на Марс или Венеру, то равновесная температура на ней составит 299±11 или 223 кельвина соответственно (25 или -50 градусов Цельсия).

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.