Астрономы открыли галактику без темной материи

Астрономы открыли галактику без темной материи Галактика располагается на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли © NASA
Галактика располагается на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли.

Ученые открыли галактику, которая содержит очень мало темной материи или не содержит ее вовсе, сообщает NASA.

"Мы думали, что каждая галактика содержит темную материю и с нее начинается. Эта невидимая, загадочная субстанция доминирует в любой галактике. Поэтому обнаружение галактики без нее является очень большой неожиданностью. Это ставит под сомнения стандартные модели функционирования галактик и говорит о том, что темная материя реальна: она может существовать отдельно от других компонентов галактик. Кроме того, эти наблюдения свидетельствуют о том, что может существовать не один способ формирования галактик", - заявил один из исследователей Питер ван Доккум.

Галактика NGC 1052-DF2, которая располагается на расстоянии 61 миллиона световых лет от Земли, содержит в 400 раз меньше темной материи, чем ожидали ученые. Она больше Млечного Пути, но содержит в 200 раз меньше звезд, чем наша галактика.

Ученые заметили, что шарообразные кластеры в галактике двигаются со скоростью около 37 тысяч километров в секунду. Звезды и скопления на окраинах галактик, которые содержат темную материю, двигаются примерно в три раза быстрее. "Если в галактике и есть темная материя, то ее очень мало", - заявил ван Доккум.

Ранее астрономы заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней. Обнаруженная галактика принадлежит к типу карликовых сфероидальных галактик, но, в отличие от других подобных галактик, она имеет вытянутую форму, направленную в сторону NGC 253. Такая форма галактики может указывать на то, что на нее воздействует гравитационное влияние большей галактики, которое сильнее действует на ближнюю сторону.