Астрономы опубликовали план действий при обнаружении инопланетной цивилизации

Астрономы опубликовали план действий при обнаружении инопланетной цивилизации Ученые составили план действий при контакте с инопланетными цивилизациями © NASA
Последний протокол подобного рода был разработан в рамках проекта SETI в 1989 году.

Шотландский астроном Дункан Форган обнародовал новый протокол, согласно которому должны следовать ученые в случае успешного обнаружения разумной инопланетной жизни. План был выложен не сайте препринтов arXiv.

Как отмечает Форган, последний план подобного рода был разработан специалистами проекта SETI в 1989 году. Тогда при обнаружении инопланетной жизни ученые должны были попросить своих коллег подтвердить открытие, затем проинформировать соответствующие государственные структуры и только после этого проинформировать общественность.

Читайте также: Ученый поставил под сомнение существование инопланетных цивилизаций третьего типа

Но эти правила были сформулированы до наступления эры интернета и цифровых технологий. В новых же условиях Форган рекомендует всем исследователям, которые занимаются поисками инопланетного разума, создать блог, в котором будут четко прописаны его принципы и критерии (по определению неверных результатов), а также излагаться ход работы.

Кроме того, ученый советует уделить внимание компьютерной безопасности для того, чтобы избежать возможного взлома или утечки информации. Форган также настаивает на том, что любой факт контакта с инопланетной цивилизацией, даже неподтвержденный, необходимо предать огласке. Если же факты обнаружения инопланетян окажутся фиктивными или вызванными естественными причинами, ученые должны также сделать об этом заявление с подробным разъяснением фактов.

Ранее Стивен Хокинг заявил о том, что инопланетные цивилизации могут оказаться воинствующими кочевниками и поработить Землю в случае контакта с ними. Ученый считает, что если инопланетяне все-таки посетят Землю, последствия для землян могут оказаться такими же, как открытие Колумбом Америки для коренных американцев.