Астрономы определили потенциальную зону существования инопланетной жизни

Астрономы определили потенциальную зону существования инопланетной жизни Обитаемые планеты могут существовать у красных карликов
Ученые смоделировали расположение обитаемых зон для звезд, которые находятся на последних этапах своего существования.

Астрофизики из Института имени Карла Сагана определили, смогут ли вокруг стареющих звезд вращаться пригодные для жизни планеты. По мнению исследователей, результаты их исследований помогут выяснить, что ждет Землю, когда Солнце превратиться в красного карлика. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

В ходе исследования ученые смоделировали расположение обитаемых зон для звезд, которые находятся на последних этапах своего существования, и то, как долго планеты смогут оставаться в этих зонах.

Когда звезда стареет, она становится ярче и горячее, при этом обитаемая зона перемещается в сторону окраины планетной системы, где раньше существовали лишь "замороженные" миры. В Солнечной системе на окраинах располагаются потенциально пригодные для жизни спутники Юпитера и Сатурна.

Ученые определили, что расположение обитаемой зоны красного карлика зависит от изначальной массы родительской звезды. Планеты и их спутники могут оставаться пригодными для жизни в течение девяти миллиардов лет - примерно столько же, сколько будет находиться в своей обитаемой зоне Земля. Через несколько миллиардов лет Солнце уничтожит Меркурий и Венеру, превратит Землю и Марс в раскаленные скалистые миры и начнет обогревать внешние планеты.

По мнению исследователей, размороженные планеты могут находиться в обитаемой зоне звезды около полутора миллиардов лет. Исследование красных карликов с учетом новых параметров может привести к нахождению инопланетной жизни у далеких звезд.

Ранее Стивен Хокинг заявил о том, что инопланетные цивилизации могут оказаться воинствующими кочевниками и поработить Землю в случае контакта с ними. Ученый считает, что если инопланетяне все-таки посетят Землю, последствия для землян могут оказаться такими же, как открытие Колумбом Америки для коренных американцев.