Астрономы объяснили загадку ядра Юпитера столкновением с крупной планетой

Астрономы объяснили загадку ядра Юпитера столкновением с крупной планетой Еще на этапе формирования Юпитер мог столкнуться с зародышем другой планеты © NASA
Ядро газового гиганта больше, чем предсказывают модели.

Астрономы из Японии, Китая, Швейцарии и США заявили о том, что им удалось раскрыть тайну ядра Юпитера. По их мнению, ядро газового гиганта оказалось больше, чем предсказывают модели, из-за падения огромного зародыша планеты, сообщает Naked science.

Наблюдения за Юпитером, которые были проведены аппаратом "Юнона", показывают, что его ядро сложено тяжелыми металлами и составляет примерно половину радиуса планеты. А вот теории о формировании газового гиганта говорят о том, что его ядро должно быть минеральным, каменистым и более компактным.

Авторы нового исследования считают, что процесс образования Юпитера, описываемый теориями, был нарушен случайным катастрофическим событием, которое произошло на этапе формирования планеты. Насытить растущий гигант тяжелыми элементами могло другое небесное тело, столкнувшееся и слившееся с ним. Компьютерное моделирование показало, что удар объекта массой около 10 масс Земли мог разрушить едва рожденное ядро и смешаться с ним.

Naked Science

Исследователи считают, что изначально каменистое ядро Юпитера составляло только 15% его радиуса. Но небесное тело, которое столкнулось с планетой, принесло с собой новые массы тяжелых элементов, быстро продвинувшихся вглубь Юпитера. В результате ядро "распухло", и, как показала модель, оно способно просуществовать в таком виде более четырех миллиардов лет.

Ранее ученые предположили, что Юпитер выбросил из Солнечной системы другую крупную планету. По мнению ученых, исчезнувшая планета относилась к тому же классу, что и Нептун и Уран. Она была гигантом, но не газовым гигантом, как Юпитер и Сатурн, а ледяным – гораздо более плотным и массивным. Юпитер мог выбросить эту планету из Солнечной системы во время близкого схождения.