Астрономы обнаружили в Млечном Пути рекордно быстрый пульсар

Астрономы обнаружили в Млечном Пути рекордно быстрый пульсар В Млечном Пути обнаружен пульсар, который вращается на скорости 700 оборотов в секунду
Пульсар вращается на скорости 700 оборотов в секунду.

Астрономы обнаружили останки погибшей массивной звезды, которые превратились в пульсар и разогнались до 700 оборотов в секунду, что является рекордом для Млечного Пути. О своем открытии исследователи сообщили в Astrophysical Journal Letters.

Миллисекундный пульсар PSR J0952–0607 (J0952) расположен на расстоянии 3200–5700 световых лет в созвездии Секстант. По оценкам астрономов, он насчитывает около 1,4 солнечных масс, и каждые 6,4 часа вокруг него обращается небольшая звезда-спутник массой порядка 20 масс Юпитера. Нейтронная звезда перетягивает на себя часть вещества своей соседки. Этот поток заставляет ее раскручиваться все быстрее – по оценкам ученых, скорость вращения J0952 достигает 707 оборотов в секунду – больше 42 тысяч оборотов в минуту.

Наблюдения были проведены с помощью сети из тысяч сравнительно небольших радиоантенн, расположенных в Нидерландах и других странах Северной Европы и объединенных в инструмент LOFAR (Low-Frequency Array, "Низкочастотный массив"). Они показали, что параллельно вращению увеличивается и сила излучения пульсара. В результате он все активнее испаряет соседнюю звезду – этот процесс все еще продолжается. Такие объекты уже известны ученым и, как самый знаменитый из них, иногда называются "черными вдовами", подобно паукам, самки которых пожирают самцов после копуляции.

Ранее исследователи заявили о том, что спиральный узор, который формируется в пыли вокруг новообразованных звезд, может свидетельствовать о наличии огромных скрытых планет. При этом возраст звезд составляет всего несколько миллионов лет, то есть около одного процента от возраста Солнца.