Астрономы обнаружили самую яркую сверхновую звезду

Видео
Астрономы обнаружили самую яркую сверхновую звезду Свет от ASASSN-15lh шел до нашей планеты более 2,8 миллиарда лет © astronomerstelegram.org
ASASSN-15lh в 100 раз ярче обычных сверхновых звезд.

Астрономы с помощью системы ASAS-SN (All-Sky Automated Survey for Supernovae) – 14 телескопов, которые в автоматическом режиме изучают небо в поисках сверхновых звезд – обнаружили вспышку сверхновой в южном созвездии Индеец, которую назвали ASASSN-15lh.

Данная сверхновая звезда примерно в 100 раз ярче обычных сверхновых и в несколько раз ярче всех известных гиперновых. По расчетам ученых из пекинского Института астрономии и астрофизики Кавли, свет от ASASSN-15lh шел до нашей планеты более 2,8 миллиарда лет.

Однако Роберт Квимби, который открыл первую гиперновую звезду около 10 лет назад, считает, что многие кандидаты на эту почетную должность со временем оказывались объектами иной природы - в основном звездами, попавшими в опасную близость к черным дырам и разорванными ними.