Астрономы обнаружили самую массивную черную дыру

Астрономы обнаружили самую массивную черную дыру Черная дыра-рекордсмен располагается в кластере Abell 85 © Phys.org
Масса черной дыры в центре галактики Holm 15A достигает 40 миллиардов солнечных.

Немецкие астрономы заявили о том, что масса черной дыры в центре галактики Holm 15A, которая входит в состав кластера Abell 85, достигает 40 миллиардов солнечных. Как сообщает Phys.org, астрономы заинтересовались галактикой из-за того, что ее центр подозрительно тусклый для ее массы.

Abell 85 состоит из 500 галактик, которые находятся на расстоянии 700 миллионов световых лет от Земли. Это расстояние в два раза больше, чем предыдущий рекорд для прямых измерений массы черной дыры.

"На данный момент проведено достаточно мало прямых измерений масс черных дыр и не одно из них не касается объекта, который располагается так далеко", - отметили исследователи.

Центральная область Holm 15A размерами напоминает Большое Магелланово облако. Оказалось, что масса черной дыры в центре этой области достигает 40 миллиардов солнечных, что делает ее самым массивным подобным объектом в локальной Вселенной. Более того, масса, которая была определена в ходе прямых измерений, оказалась в несколько раз больше, чем предполагалось по непрямым подсчетам.

Центр галактики отличается пониженной яркостью, он гораздо более тусклый, чем у других эллиптических галактик. По мнению исследователей, большая часть звезд была "выбита" из этого региона в ходе слияний галактики с другими объектами.

Ранее ученые из Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) заявили о том, что планеты могут формироваться не только вокруг звезд. По их мнению, вокруг сверхмассивных черных дыр могут появляться целые системы, состоящие из тысяч миров.