Астрономы обнаружили рекордно далекий от звезды "Татуин"

Астрономы обнаружили рекордно далекий от звезды "Татуин" "Татуин" вращается вокруг двойной звезды KOI-2939 © NASA
Планета вращается вокруг двойной звезды KOI-2939.

Планетологи с помощью данных телескопа Кеплер обнаружили у двойной звезды KOI-2939 в созвездии Лебедя планету, которая вращается на рекордном для таких небесных тел расстоянии. Результаты исследований были опубликованы на сайте Корнелльского университета.

"Татуинами" называются планеты, которые вращаются вокруг двойной звезды. Обнаруженный планетологами "Татуин" находится на рекордном расстоянии от своего светила, один год на нем длится 1100 дней. Планета KOI-2939b располагается примерно в 1,5 раза дальше от звезды, чем Марс от Солнца.

Читайте также: Потенциально обитаемые экзопланеты должны обладать определенным составом – ученые

Оба существующих на данный момент метода поиска экзопланет плохо приспособлены для поиска удаленных от звезд небесных тел, поэтому само открытие такой планеты уже является большим событием в мире астрономии.

Транзитный метод, который используется телескопом "Кеплер", предполагает выявление экзопланет, основанное на наблюдении планеты на фоне своего светила. В это время светимость звезды падает, и это позволяет установить размеры небесного тела. В дальнейшем, используя полученные данные, ученые смогут сделать выводы относительно плотности экзопланеты и состава ее атмосферы. По причине того, что KOI-2939b находится на очень большом расстоянии от светила, она редко заслоняет свет звезды.

Звезда KOI-2939 является двумя желтыми субкарликами, которые совершают оборот друг вокруг друга за одиннадцать дней. Планета KOI-2939b напоминает Юпитер, но обладает массой в 1,5 раза больше. Свойства планеты исключают существование жизни на ней.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.