Астрономы обнаружили остатки погибшей планеты на орбите Марса

Астрономы обнаружили остатки погибшей планеты на орбите Марса Вокруг Марса могут вращаться остатки "зародыша" еще одной планеты Солнечной системы © NASA
Троянские астероиды Красной планеты могут оказаться остатками планеты, которая так и не успела сформироваться.

Ученые заявили о том, что им удалось обнаружить на марсианской орбите остатки так и не "родившейся" планеты Солнечной системы. Выводы ученых были опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В ходе исследования ученые обратили внимание на троянские астероиды Марса (385250) 2001 DH47 и (311999) 2007 NS2, которые ученые сравнили с другим крупным объектом этой группы – (5261) Эврика. Троянские астероиды гравитационно связаны с планетой и движутся с ней по орбите вокруг Солнца, оставаясь в точках, где притяжения планеты и Солнца взаимно уравновешиваются.

Эврика – единственный троянский астероид Марса, остающийся в точке L5 и движущийся по орбите чуть позади планеты; остальные семь–восемь астероидов находятся в L4 и движутся впереди Марса. Их разделяют миллионы километров, тем не менее, состав всех трех тел оказался чрезвычайно близок. Спектр, полученный в видимом, а также ближних инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, позволил отнести объекты к астероидам довольно редкого класса А, богатым оливином.

По мнению авторов исследования, такая близость объектов связана с общим происхождением всех трех астероидов. Все они могут быть остатками планетезималя – "зародыша" планеты, который образовался некогда во внутренних областях Солнечной системы, но так и не смог вырасти до полноценной планеты, а развалился на части еще до того, как сформировался сам Марс. Некоторые из этих фрагментов сохранились до сих пор, как окаменелости не пережившего какое-нибудь вымирание вида.

Ранее ученые из NASA подсчитали, что спутнику Красной планеты Фобосу осталось "жить" от 30 до 50 млн лет. Фобос находится ближе к Марсу, чем любой другой спутник к своей планете в Солнечной системе: орбита Фобоса пролегает в 6000 км от поверхности Марса.