Астрономы обнаружили новую звезду-рекордсмена Млечного Пути

Астрономы обнаружили новую звезду-рекордсмена Млечного Пути В Млечном Пути найдена новая звезда-рекордсмен © NASA
Скорость вращения звезды на 100 километров в секунду выше скорости предыдущего рекордсмена.

Китайский астроном Ли Гуанвей обнаружил в Млечном Пути новую звезду-рекордсмена по скорости вращения. Как сообщает "Популярная механика", звезда вращается на скорости 540 километров в секунду, что на 100 километров в секунду выше, чем у предыдущего рекордсмена.

Звезда получила название LAMOST J040643.69+542347.8. Из-за высокой скорости вращения она обладает сплющенной формой. Ее экваториальный радиус больше полярного, а сила тяжести на полюсах выше, чем на экваторе.

Высокая скорость вращения – не единственная отличительная черта звезды. Она также обладает аномально высокой скоростью движения относительно других звезд – 120 километров в секунду. Ученый предполагает, что в прошлом LAMOST J040643.69+542347.8 была частью бинарной системы и получила высокую скорость после того, как ее компаньон взорвался сверхновой.

Открытая звезда располагается на расстоянии 30 тысяч световых лет от Солнца. Для сравнения, его скорость вращения – два километра в секунду.