Астрономы обнаружили необычные объекты рядом с черной дырой в центре Млечного Пути Объекты вращаются вокруг черной дыры в центре Млечного Пути © Популярная механика
Объекты настолько необычны, что им присвоили новый класс.

Астрономы из США и Франции заявили о том, что им удалось найти несколько необычных объектов, которые вращаются вокруг Стрельца А* - сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. Как сообщает "Популярная механика", всего ученые нашли шесть объектов, которым присвоили новый класс, G-объекты.

Первые из них, G1 и G2, были открыты почти 20 лет назад. Тогда исследователи посчитали, что это гигантские газовые облака диаметром 100 астрономических единиц или 14,96 миллиардов километров. Но эти объекты не ведут себя как газовые облака.

"Эти объекты выглядят как газ, но ведут себя как звезды", - заявила физик и астроном Андреа Гез из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Гез и ее коллеги занимались изучением центра Млечного Пути на протяжении 20 лет. Недавно группа астрономов под руководством Анны Чурло обнаружила еще четыре таких объекта, G3, G4, G5 и G6. Все они находятся на совершенно разных орбитах, а их периоды обращения составляют от 170 до 1600 лет.

Что конкретно нашли астрономы, на данный момент неясно. Например, объект G2, приблизившись к черной дыре, вытянулся и потерял часть вещества. А вот отдаляясь от нее, он снова стал компактным и шарообразным.

Ранее считалось, что G2 - это облако газообразного водорода, которое при прохождении мимо Стрельца А* будет разорвано на куски. Процесс должен был сопровождаться настоящим фейерверком с последующим ростом черной дыры. Но ничего подобного не произошло.

Вероятно, разгадка кроется в звездах-близнецах. Большую часть времени эти звезды-близнецы, которые иногда могут сливаться, образуя одну большую звезду. При этом появляется гигантское облако пыли и газа, окружающее новую звезду на протяжении следующего миллиона лет. То есть, G2 мог быть двойной системой, которая пережила сближение с черной дырой.

Другие пять объектов могут быть бинарным слиянием. Большинство звезд в галактическом центре очень массивны, и многие из них являются двойными. Воздействия гравитационных сил возле Стрельца A* должно быть достаточным, чтобы дестабилизировать их орбиты, в результате чего звезды сливаются.

Ранее ученые из Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) заявили о том, что планеты могут формироваться не только вокруг звезд. По их мнению, вокруг сверхмассивных черных дыр могут появляться целые системы, состоящие из тысяч миров.