Астрономы обнаружили молодую экзопланету с тремя солнцами

Астрономы обнаружили молодую экзопланету с тремя солнцами Обнаружена экзопланета с тремя солнцами © eso.org
Система располагается на расстоянии 340 световых лет от Земли.

Астрономы открыли экзопланету HD 131399Ab, которая вращается вокруг трех солнц. Как сообщается на сайте NASA, возраст экзопланеты составляет около 16 миллионов лет, что делает ее самой молодой известной на данный момент экзопланетой.

Экзопланета располагается на расстоянии 340 световых лет от Земли. Ее масса составляет около четырех масс Юпитера, а температура – всего 580 градусов Цельсия, что делает ее также одной из самых холодных и наименее массивных экзопланет.

Экзопланета вращается вокруг звезды HD 131399A, масса которой превышает массу Солнца на 80%. Сама звезда вращается вокруг двойной системы на расстоянии примерно 300 астрономических единиц (астрономическая единица равняется расстоянию от Земли до Солнца).

Планета удалена от звезды HD 131399A на расстояние, которое в два раза превышает расстояние от Плутона до Солнца.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.