Астрономы обнаружили "матрешку" из четырех планет

Астрономы обнаружили "матрешку" из четырех планет Планетная система является "матрешкой" © NASA
Расстояние от самой дальней планеты до звезды меньше, чем расстояние от Земли до Солнца в 10 раз.

Планетологи заявили о том, что планетная система Kepler-80 представляет собой некое подобие матрешки. Это происходит из-за того, что орбиты четырех планет системы синхронизированы таким образом, что они каждые 27 дней образуют одну и ту же фигуру. Выводы ученых были приняты для публикации в Astronomical Journal.

Система была открыта с помощью телескопа "Кеплер" в 2012 году, она состоит из пяти экзопланет. Kepler-80 располагается на расстоянии 1100 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Уникальность системы заключается также в том, что расстояние от самой дальней из планет до звезды меньше, чем расстояние от Земли до Солнца в 10 раз.

Ученые попытались выяснить, каким образом планетам удается сохранять стабильность орбит. Для этого они наблюдали за изменением яркости светила, когда экзопланеты проходили мимо него. В результате исследователи выяснили, что четыре последние планеты системы объединены необычным образом. Вторая планета, Kepler-80d, совершала по три витка вокруг звезды на каждые два витка третьей планеты, Kepler-80e. Аналогично, на каждые три витка Kepler-80e приходилось по два витка четвертой планеты, Kepler-80b. В свою очередь, Kepler-80b совершала четыре оборота вокруг "материнской" звезды за то же самое время, которое ее дальняя соседка, Kepler-80c, тратила на три оборота.

Подобная организация вращения планет приводит к тому, что они каждые 27 дней образуют одну и ту же фигуру, устраивая парады планет.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.