Астрономы назвали возраст кометы Чурюмова-Герасименко

Астрономы назвали возраст кометы Чурюмова-Герасименко Комета Чурюмова-Герасименко была сформирована 4,57 миллиарда лет назад © NASA
Комета оказалась ровесницей Солнечной системы.

Ученые из США, Франции, Канады и Швейцарии определили примерный возраст кометы Чурюмова-Герасименко и выяснили, что он совпадает с возрастом Солнечной системы. Статья с выводами ученых была опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Международная команда ученых проанализировала данные установленного на зонде "Розетта" масс-спектрометра Rosina, предназначенного для определения состава кометы. Он измерил количество молекулярного азота (N2), монооксида углерода (СО) и аргона (Ar) в коме кометы Чурюмова - Герасименко. Затем ученые провели ряд лабораторных экспериментов, в ходе которых они сравнили отношение молекулярного азота и аргона к монооксиду углерода и пришли к выводу, что их содержание в коме соответствует модели газового гидрата - твердого кристаллического соединения, образующегося при определенных условиях из воды и низкомолекулярных газов. Количество аргона, обнаруженное в комете, было почти в сто раз меньше того количества, которое присутствовало бы в аморфной структуре льда. Это подтвердило теорию о кристаллической структуре льда.