Астрономы назвали планеты-океаны неподходящими для поисков жизни

Астрономы назвали планеты-океаны неподходящими для поисков жизни На планетах-океанах недостаточно фосфора для поддержания жизни © Naked Science
На подобных планетах может наблюдаться нехватка фосфора.

Ученые заявили о том, что планеты-океаны могут быть непригодными для жизни, поскольку на них может наблюдаться нехватка фосфора – одного из необходимых для жизни элементов, сообщает New Scientist.

Как отмечают исследователи, большая часть фосфора на Земле содержится в минералах и становится доступной только после того, как дождевая вода размоет их и вынесет фосфор в море. Отсутствие же открытых частей суши на планетах-океанах делает этот процесс невозможным. Согласно расчетам ученых, на планетах-океанах содержится в три-четыре раза меньше фосфора, чем в морях Земли.

Кроме того, исследователи отмечают, что, если жизнь и существует на таких планетах, то она выделяет не более 10% кислорода, который содержится в атмосфере Земли, а значит, ее будет гораздо тяжелее обнаружить.

Ранее ученые заявили о том, что отсутствие сигналов от инопланетных цивилизаций может быть связано с распространением планет-океанов, поскольку условия на них должны существенно тормозить познание космоса и прогресс в области дальней связи и полетов.