Археологи обнаружили постройки неандертальцев из сталагмитов

Археологи обнаружили постройки неандертальцев из сталагмитов Неандертальцы использовали постройки из сталагмитов для обогрева © Naked Science
По мнению ученых, возраст находки составляет 176 тысяч лет.

В пещере Брюнкель на юге Франции обнаружены загадочные постройки в форме кругов, выполненные из двух тонн сталагмитов. По мнению исследователей, круги были созданы неандертальцами примерно 176 тысяч лет назад. Сообщение об этом было распространено изданием Reuters.

Круги были обнаружены на расстоянии 336 метров от входа в пещеру. Исследователям удалось обнаружить шесть сооружений с невысокими стенами, созданными из кусочков сталагмитов. Во всех шести сооружениях были обнаружены следы огня. Диаметр кругов составляет от двух до шести метров.

Предназначение сооружений пока не ясно, но, по утверждению исследователей, они представляют собой старейшие конструкции в истории человечества. По мнению ученых, круги могли использоваться для обогрева или приготовления пищи.

По словам профессора из Университета Бордо Жака Жобера, схожие постройки археологи находили и ранее, однако они не были такими масштабными и не находились так глубоко в пещерах.

Ранее ученые установили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.