Археологи обнаружили череп древнейшего европейца

Археологи обнаружили череп древнейшего европейца Возраст черепа оценивается примерно в 400 тысяч лет © Naked Science
Возраст черепа оценивается в 400 тысяч лет.

Международная группа археологов обнаружила в Португалии фрагменты черепа человека, возраст которого оценивается примерно в 400 тысяч лет. О своей находке исследователи сообщили в журнале PNAS.

Находка была сделана в 2014 году в одной из пещер карстовой системы Альмонда Грута де Ароейра. Череп с сохранившимися правым сводом (без затылочной кости), фрагментами правой верхней челюсти, носового дна и двух коренных зубов был извлечен из блока брекчии толщиной 2,2 метра на глубине шести метров. Подготовка окаменелости проводилась в реставрационной лаборатории Мадрида в течение двух лет.

По оценкам исследователей, возраст черепа составляет 390-460 тысяч лет. Виртуальная реконструкция показала, что объем черепа составлял более 1100 кубических сантиметров, что в сочетании с особенностями строения позволяет отнести его к виду, который эволюционно занимает промежуточное положение между Homo erectus и поздними неандертальцами.