Аппарат ESA разглядел несколько пылевых бурь на Марсе

Аппарат ESA разглядел несколько пылевых бурь на Марсе Аппарату Mars Express удалось заметить восемь пылевых бурь на Марсе © esa.int
Бури зарождались на северном полюсе планеты и рассеивались к экватору.

Аппарат Европейского космического агентства (ESA) Mars Express заметил на Марсе несколько пылевых бурь, которые зарождались на северном полюсе и рассеивались к экватору планеты. Как сообщается на сайте агентства, с 22 мая по 10 июня аппарат заметил примерно восемь бурь. Они формировались и исчезали очень быстро и длились один-три дня.

Локальные и региональные пылевые бури на Марсе обычно длятся от нескольких дней до нескольких недель, но иногда могут принимать глобальный характер. Например, в прошлом году глобальная пылевая буря бушевала на Красной планете несколько месяцев. Из-за нее NASA потеряло один из своих марсоходов – Opportunity.

Сейчас в северном полушарии весна, поэтому облака водного льда и небольшие подъемы пыли часто наблюдаются вдоль края полярной шапки, которая постепенно отступает в сезон.

Ранее международная группа ученых провела комплексный анализ поверхности Марса и обнаружила окаменелости, в которых, предположительно, могли сохраниться следы жизни. По словам исследователей, обнаруженные ими залежи железа напоминают останки на Земле, в которых находились ископаемые.