Анализ пыли с кометы Чурюмова-Герасименко помог ученым приоткрыть тайны рождения Земли Ученые проанализировали пыль с кометы Чурюмова-Герасименко © NASA
Ученые исследовали частицы пыли, которые были собраны зондом "Розетта".

Команда миссии "Розетта" опубликовала первые результаты анализа частиц пыли, которые были пойманы зондом во время облета кометы Чурюмова-Герасименко. Пыль помогла ученым понять, как формировались "зародыши" Земли и других планет. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature.

По словам ученых, "Розетта" следила за пылью с кометы фактически с момента своего прибытия к ней в августе 2014 года. Зонд собрал достаточное количество пыли для того, чтобы исследователи смогли проанализировать то, насколько разнообразным являлся ее состав в первые дни жизни Солнечной системы, когда комета Чурюмова-Герасименко была образована.

В результате было установлено, что пыль в недрах кометы была крайне разнообразной по своим свойствам, массе и размерам. Исследователи выяваили как небольшие и плотные зерна материи эллипсоидной формы, так и достаточно крупные и рыхлые конгломераты размерами в несколько микрометров, возникшие в результате слияния нескольких частиц пыли, а также частицы средних размеров.

Как заявляют ученые, состав пыли можно сравнить со своеобразной матрешкой из постепенно растущих по своим размерам частиц, что подтверждает одну из популярных на сегодня теорий о том, что "космическая галька" и более крупные фрагменты пород формировались в результате последовательного сцепления и слияния зерен пыли друг с другом под действием электростатических сил.

Ранее сообщалось о том, что зонд Philae нашел на поверхности кометы 67Р (Чурюмова-Герасименко) 16 органических соединений, насыщенных углеродом и азотом, в том числе 4 соединения, которые ранее не обнаруживались на кометах. По мнению ученых, наличие таких сложных молекул в комете, которая образовалась в период зарождения Солнечной системы, свидетельствует о том, что химические процессы могли сыграть основную роль в содействии формированию условий для возникновения жизни.