ЯХТЫ ВЗЯЛИ КУРС НА АТЛАНТУ

5 апреля, 1996, 00:00 Распечатать

Только что в Италии, в Алассио, закончилась престижная парусная регата под названием «Римская неделя»...

Только что в Италии, в Алассио, закончилась престижная парусная регата под названием «Римская неделя». Вот некоторые цифры, характеризующие ее представительность: в классе «470» соревновались 78 мужских и 26 женских экипажей, «Лазер» - 95, «Финн» - 42, «Европа» - 41. Причем среди участников - практически все сильнейшие гонщики Европы. Ведь для них апрель - очень напряженный месяц. Примерившись друг к другу в последней регате марта, они теперь дружно отправились в Испанию, где состоится серия отборочных олимпийских стартов.

Из Украины в Италию отправилась многочисленная компания. Как водится, добирались, кто как может. Вернее, кому как посчастливилось. Государственного финансирования на подобные регаты практически нет, вот и обивают тренеры пороги потенциальных спонсоров, таская за собой папки с протоколами предыдущих стартов, официальные бумаги, подтверждающие, что «такой-то и такой-то» действительно являются олимпийцами.

В Италию катили, в основном, на личных машинах тренеров. Кто-то снял заднее сиденье, чтобы разместить там паруса и сумки. Кто-то рискнул прихватить лишнего ездока (из экипажа матроса не выкинешь, а число мест в машине всегда кратно составу команды)... В конце концов приехали, довезли яхты в целости и сохранности. И чуть ли не с колес отправились в гонки.

Наиболее удачной «Римс-кая неделя» оказалась для Таран и Браславца. Они все время были среди лидеров и финишировали в общем зачете вторыми. В этом же классе неплохо проявили себя одесситки - Влада Крачун с Натальей Гапонович. Напомним, что прошлый сезон Гапонович гонялась в экипаже у Таран, но из-за возникших разногласий тандем распался. Таран объединилась с Аленой Пахольчик, вернувшейся в спорт после рождения ребенка. А Гапонович стала шкотовой у Влады Крачун. Кстати, экипаж этот хорошо экипирован, имеет надежного спонсора и занятое спортсменками пятое место, очевидно, не умерит пыла их добровольных помощников.

Еще два мужских экипажа были не столь удачливыми: Андрей Оверчук с Валентином Гончаровым показали девятнадцатый результат, а Константин Даценко со Стасом Голембиевским - сорок девятый.

Напряженно для двух украинских «финнистов» сложилась борьба во флоте, состоящем из очень сильных соперников. Дело в том, что и Юрий, и Игорь мечтают об Олимпиаде. Но страна имеет право, при условии, что лицензия завоевана, послать лишь один экипаж в каждом классе. Так что, кроме борьбы за путевку в Саванну, яхтсмены ведут еще и свою внутреннюю. В этот раз она закончилась в пользу киевлянина: Юрий Токовой финишировал четвертым. Игорь Ткачук - девятым, что тоже очень неплохо. Тренер Токового Сергей Щербаков также отважился стартовать. Почти повторил результат подопечного: тот был четвертым, а Щербаков - пятым. Правда, если считать с конца. Поскольку спортсмены в Киев не возвращались, не имела возможности поговорить с Сергеем, но думаю, не ошибусь, предположив, что он решил «попробовать на зубок» соперников Токового изнутри. В таком случае его 38-е место - с двойным дном.

Теперь наших лидеров в этих классах ожидают официальные отборы в Испании. Именно там окончательно будет определено, кому улыбнулась удача. И Таран, и Браславец, и оба «финниста» вполне достойны того, чтобы поймать счастье. И своими результатами, и своим трудом, и усилиями тренеров заслужили это право.

Но вернемся в Италию. Еще трое украинских яхтсменов соревновались в самой многочисленной флотилии, которую, как всегда, собрал класс «Лазер». Эта небольшая одиночка чрезвычайно популярна в мире. Она долго добивалась олимпийского признания, и теперь, когда оно пришло, оказалось, что гонщиков, достойных бороться за медали самого высокого достоинства, намного больше, чем мест, определенных для «лазеров». Так что нашему Родиону Луке в оставшихся регатах придется ох как нелегко, ведь все свои титулы - призера чемпионатов мира и Европы он завоевал в «Лазаре-радиале», как бы младшем брате олимпийского «Лазера-стандарта». И у него, быть может, среди лидеров украинского паруса положение самое сложное: доказать, что по праву претендует на место в олимпийской команде. А для этого ему необходимо успеть как можно больше стартовать этим летом, но... Даже надоело снова об этих «но»: чтобы повышать мастерство, надо стартовать среди сильнейших. Чтобы достойно с ними соперничать, нужна современная материальная база. Чтобы ее получить, необходимы спонсоры. А чтобы спонсоры дали денег - товар лицом, то есть результат, и... начинай сначала. Выросший «с младых ногтей» в яхт-клубе киевских энергетиков, наиболее способный из учеников Валерия Солдатова, Родион Лука, право же, заслужил, чтобы родное ведомство не забывало о нем и продолжило свою опеку до самой Атланты, а может быть - и дальше, ведь яхтсмен молод.

Но мы снова умчались из Италии на дистанции, которые еще впереди. В «Римской неделе» Лука показал тринадцатый результат (это был фактически его дебют в олимпийском классе). Иван Чехлатый замкнул двадцатку, а Георгий Леончук - первые полсотни.

Тремя классами, о которых мы рассказали, не ограничиваются олимпийские амбиции Украины. В Николаеве мечтают о том, что их земляк Сергей Приймак в классе «Торнадо» достойно представит страну в Саванне. Экипаж «Солинга» Сергея Пичугина вообще можно было бы назвать избранником судьба, если бы определялся тот, кому эта самая судьба приготовила больше всех испытаний. Пичугин дебютировал на Олимпийских играх в Барселоне. Буквально после финиша он остался без яхты, которую, на правах «правопреемницы» команды СССР, забрала Россия. И вот только в начале этого года у одного из сильнейших гонщиков наконец-то появилась яхта (не будем рассказывать, чего стоило Пичугину раздобыть на нее деньги). И снова собралась вместе закадычная троица, разбросанная перед тем по разным странам. Что им удастся? Сегодня на этот вопрос еще рано отвечать. Но там же в Италии, только в чемпионате мира, от гонки к гонке экипаж Пичугина чувствовал себя на дистанции все более уверенно.

Есть в программе парусной олимпийской регаты еще «Звездник», «Европа», парусная доска. И в этих классах у нас есть спортсмены, которые стремятся стартовать в Играх, но их шансы, скажем прямо, незначительны.

Перед началом этого сезона я встречалась с тренерами всех ведущих экипажей. Пожалуй, только Виктор Коваленко, тренер класса «470», больше рассказывал о том, как его подопечные тренируются, как они выступали в тех самых зимних регатах (правда, в Австралии это была совсем не зима), а о сложностях говорил поменьше. Но я отношу это на счет того, что ему удалось лучше, чем другим, решить экономические проблемы своих экипажей, в чем ему помогли и сами экипажи своими стабильно успешными выступлениями в прошлые сезоны. А вот у других проблемы схожи. А ведь спорт - это не развлечение, когда он на таком высоком уровне. Спорт - это престиж державы.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №24-25, 23 июня-6 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно