ВЫСОКИЙ КЛАСС НА ВОДНОЙ ГЛАДИ

9 августа, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №32, 9 августа-16 августа

Гонки парусных яхт проистекают обычно на значительном удалении от жилых мест, яхтсмены никогда не были известны до такой степени, чтобы их узнавали на улице, как футболистов второй лиги...

Гонки парусных яхт проистекают обычно на значительном удалении от жилых мест, яхтсмены никогда не были известны до такой степени, чтобы их узнавали на улице, как футболистов второй лиги. А самому знаменитому из них - Валентину Манкину, чтобы стать известным, пришлось на четырех Олимпиадах выиграть три золотые медали и одну серебряную. Поэтому слухи о том, что наши ребята с первых гонок взяли в свои руки власть в классовой борьбе яхт «470», воспринималась спокойно и с некоторым недоверием, которое в нас сидит, возможно, от истории с разделом Черноморского флота, а может, вообще от скептического отношения к самому виду спорта, о котором я сообщал выше. Тем не менее, как теперь всем известно, наши гонщики победили. Об этом мы и говорили с вернувшимся в Киев с первым рейсом из Атланты президентом Федерации парусного спорта Украины Сергеем Машовцом, который в свое время работал с Валентином Манкиным и является заслуженным тренером и мастером парусного спорта.

- Что такое эта самая саванна, где соревновались парусники?

- Это очень сложная акватория, однако именно там настоящий, большой океан с приливо-отливными ситуациями, которые создают положение, когда очень соленая океанская вода ложится во все выбоины дна и таким образом сглаживает рельеф для приливо-отливных течений. В этом же самом месте впадает и река со сложным, я бы сказал, течением пресной воды. Поскольку та вода, которую там именуют пресной, у нас в Николаеве или Херсоне справедливо называется очень соленой.

Такое сглаживание, нивелирование резкости течений привело к некоторым затруднениям в том, чтобы привязать течения к рельефу дна. Не могу сказать, что это было самым главным. Я долго говорю о течениях, приливах и отливах, потому что в данных условиях они были важнее ветра. Даже рулевые, творцы ветровой тактики, не скажут, что главное в гонках - ветер или течения. Что же было важнее в этих соревнованиях? И то, и другое оставалось очень сложным и важным. Все надо было воспринимать, принимать решения, и я убежден, что у нас существовала стратегическая концепция. Я очень не люблю слова «научная мысль», но научный подход, трезвое обобщение того, что было известно, в нашей команде было лучшим, чем в остальных экипажах. И это сыграло если не решающую, то очень большую роль в успехе.

- Несколько слов о победителях - Евгении Браславце и Игоре Матвиенко.

- Я глубоко растроган. Даже личные тренеры, как говорят психологи, после побед или поражений своих спортсменов переживают больше, чем за собственную жизнь. Я был действующим тренером и согласен с таким мнением. В данном случае я думаю, что этот результат уникален по любой системе оценок. Он уникален потому, что украинские спортсмены в данном классе яхт никогда не показывали такого высокого результата. Уникально все это потому, что европеец с первой до последней гонки шел в лидерах, никогда не уступив желтую наклейку на своих бортах. Это победа Европы. И, наконец, это блестящая победа рулевого и шкотового, которые до Олимпиады не были ни призерами мировых чемпионатов, ни призерами чемпионатов Европы. Их статус был - выдающиеся украинские гонщики. Теперь этот статус сохранился с поправкой, что они еще и олимпийские чемпионы. Я снимаю перед ними шляпу - они совершили подвиг.

Класс «470» требует очень высокой реакции и в то же время сохранения стабильным веса экипажа, он требует высочайшей настройки яхты. Наивысшим мастерством обладает тренер экипажа Виктор Владимирович Коваленко, сыгравший огромную роль в победе. Для победы в этом классе нужен французский характер - выдержка фехтовальщика д'Артаньяна и в то же время легкость движений и небольшой вес. Это класс д'Артаньяна.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно