ВЫ ИЛИ ТЕЛЕФОН?

21 июня, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №25, 21 июня-28 июня

Жить без телефона в современном мире нельзя. Но когда он начинает звонить невпопад и отвлекать, ко...

Жить без телефона в современном мире нельзя. Но когда он начинает звонить невпопад и отвлекать, когда мы подсчитываем, сколько времени тратим на телефонные разговоры и особенно на ожидание ответа, то становится страшно, что вот так пройдет вся жизнь. Телефон существует, чтобы работать на вас, или вы, чтобы работать на телефон?

? Как сделать вынужденные телефонные звонки более эффективными. Самые занятые дни для звонков в любые бюро услуг - понедельник и вторник. Если у вас есть выбор, то лучше всего звонить туда в среду и четверг, так как в пятницу все торопятся пораньше уйти с работы.

Если вы звоните по серьезному делу и хотите поговорить с конкретным служащим, то звоните с самого утра, когда люди только устраиваются поудобнее на рабочих местах и беготня еще не началась.

Излагайте суть дела сразу и конкретно. Занятые люди на другом конце провода сразу проникнутся к вам большей симпатией и, следовательно, охотнее окажут содействие.

Наметьте себе определенное время, в которое займетесь только телефонными звонками. Благодаря такой тактике у вас не будет ощущения, что вы потратили целый день на телефонные разговоры.

По статистике деловых звонков, с первого раза дозвониться до нужного человека удается только один раз из трех. Чтобы сэкономить время, если вы можете оставить информацию на его автоответчике или секретарю, то назовите не только свое имя и номер телефона, но и причину, по которой вы звоните, и время, когда вас легче всего застать, если он вам будет перезванивать. Или другой вариант: спросите, куда лучше перезвонить, и позвоните точно в это время.

Старайтесь не поддаваться, когда вас просят подождать у телефона. Не бойтесь ответить на это вежливое предложение отрицательно. В крайнем случае, повесьте трубку и перезвоните попозже.

? Не бойтесь разговаривать по телефону. Иногда телефонный звонок - единственная возможность контакта с совершенно незнакомым человеком, от которого вам что-то нужно - работа, ответ на вопрос, услуга. Для многих людей такие звонки хуже пытки, но этот страх не так трудно преодолеть.

1) Сделайте несколько глубоких вдохов. Это вас не только расслабит, насытив мозг кислородом, но и понизит ваш голос, придавая ему более приятный и уверенный тембр.

2) Поставьте рядом с телефоном зеркало. Если у вас приятный и уверенный в себе вид, то это отразится в звуке вашего голоса. Разговаривая, время от времени улыбайтесь себе в зеркало, как улыбались бы собеседнику.

3) Звоните как можно раньше утром. Откладывание неприятных звонков вполне естественно, но оно дает вам больше времени для того, чтобы окончательно разнервничаться, и звонить станет еще труднее.

? Телефон в личных отношениях. Когда мы слишком заняты или живем слишком далеко, чтобы регулярно общаться с друзьями, приходится полагаться на телефон. Для того, чтобы сделать телефонные разговоры более интимными, психологи предлагают следующие приемы:

Начните беседу с конкретного вопроса, например: «Видел ли ты такой-то новый фильм?» Это может помочь завязать более интересный разговор, чем просто «Как дела?». Психологи утверждают, что такой подход делает более эффективным и разговор с детьми, когда вы звоните им с работы и проверяете, как дела.

В телефонном разговоре теряются улыбки, жесты, позы и другие мелочи, которые обычно показывают нам, какое направление принимает разговор. Поэтому приходится полагаться на интуицию или задавать наводящие вопросы. Если вам кажется, что вашему собеседнику по какой-то причине неловко, проявите такт и спросите, не хочет ли он вернуться к этому разговору в другой раз. Чтобы он не сомневался в том, слушаете ли вы его, время от времени вставляйте поощрительные междометия типа «угу» или отмечайте, что он прав.

Если вы разговариваете с дорогим вам человеком, с которым не так часто видитесь, сосредоточьтесь на разговоре целиком, вместо того, чтобы совмещать его с уборкой, перелистыванием журнала или раскладыванием пасьянса. Это поможет вам обоим получить максимум удовольствия от общения, пусть даже телефонного.

Каждый раз, когда приходит ваш черед говорить, делайте небольшую паузу. Это поможет вам не перебивать собеседника и правильно реагировать на его высказывания.

? Телефон существует для того, чтобы облегчить нам жизнь, а не усложнить. Вовсе не обязательно хватать трубку каждый раз, когда телефон звонит, независимо от того, насколько вы заняты. Психологи подозревают, что это может быть детским рефлексом, дисциплинированной реакцией на школьный звонок. Попробуйте сделать сознательное усилие и поставить свою занятость выше чужой.

? Не в меру говорливых собеседников следует подгонять. Некоторые люди - просто телефонные вампиры, которые могут продержать вас на проводе несколько часов, но их не всегда можно - и хочется -изгнать из вашей жизни.

Если человек говорит и говорит, а вам некогда, его необходимо прервать. Достаточно вежливо сказать: «Я очень хочу с вами поговорить подольше, но сейчас, к сожалению, не могу уделить вам полного внимания. Давайте наметим другое время, и я вам перезвоню».

Можно сразу установить регламент, например: «У меня есть всего пять минут».

Можно задавать прямые и конкретные вопросы, которые помогут вашему собеседнику быстрее дойти до сути дела.

Иногда приходится и перебивать. Окликните собеседника по имени, вежливо и ласково, и задайте ему конкретный вопрос или подытожьте все, что он вам пытался пространно изложить. Обычно это заставляет рассеянных людей остановиться и сосредоточиться.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно